О компании
Новости
Эфир
Рекламная служба

Главные события


Маленький талон — часть большой реформы. Седьмая поликлиника Череповца подводит некоторые итоги пилотного проекта, который стартовал на Вологодчине в прошлом году. Он направлен на то, чтобы повысить качество обслуживания в медицинских учреждениях. Один из аспектов реформы — выдавать талоны к узким специалистам только по направлению участкового врача. Но не всех пациентов поликлиники это устраивает.

Талончик к окулисту в седьмой поликлинике — пока один из самых дефицитных. А вообще с самим понятием «дефицит» здесь намерены расправиться. В самое ближайшее время. В поликлинике полным ходом идут реформы. Это единственное медучреждение Череповца, которое вошло в пилотный проект. Он стартовал на Вологодчине еще в прошлом году. Но уже сейчас результаты есть. Повышается качество медицинских услуг, доступность узких специалистов. Повышается значимость профессии.

В светлое будущее верят, правда, не все. Вот, например, новшество. Талончики специалистам выдают только через терапевта. У многих пациентов это вызывает раздражение. Дескать, нужно ходить — добывать талон. Главврач Павел Дмитриев уверяет — раздражение от непонимания. Как Прометей ходит по коридорам — просвещает. Дескать, за талончиков в очереди стоять не надо. Можно заказать его по телефону. Сервис. А на то, что все через терапевта — причина есть. Веская. По мнению специалистов, в большинстве случаев достаточно консультации врача общей практики.

Решено — необходимость в консультации узкого специалиста должен определять только терапевт. Более — того, несложные случаи он должен брать на себя. Это в пилотном проекте тоже указано. Марина Забалуева — тот самый терапевт, врач общей практики. Пол года училась на специальных курсах. Теперь лечит не только простуду. Зрение проверить может, и уши прочистить от серных пробок: «Вот к окулисту 40 человек пришли. Зачем ему это надо? Мы возьмем это на себя».

Квалифицированные врачи общей практики помогут разгрузить узких специалистов. К ним будут направлять пациентов с достаточно серьезными заболеваниями. Как результат — попасть к тому же окулисту будет намного легче. Тому, кто действительно в этом нуждается.

Светлое будущее, конечно, дается не просто. У некоторых кабинетов — очереди. Непривычно еще нашим людям заказывать талон по телефону. Да и врачам перестроиться не просто. Когда вместо бумажной карточки — компьютер. А вместо больного — клиент, за которого платят деньги.

12 февраля 2008 г. | 09:20


Служба информации Телестанции «Канал 12»
e-mail:

Телефон:  +7 (8202) 22-67-97
Факс:  +7 (8202) 22-86-36

Версия для печатиВерсия для печати

Архив новостей



февраль 2008
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
123
4 5 6 7 8910
11 12 13 14 151617
18 19 20 21 222324
25 26 27 28 29