Российские самолеты не уступают зарубежным аналогам. Самолетные смотрины состоялись накануне в Череповце. Авиационный комплекс имени Ильюшина представил авиаприятию «Северсталь» Ил — 114-100, одну из первых ласточек возрождающегося российского авиапрома.

Утро выдалось хмурым. Самолет вынырнул из тумана в последние мгновенья перед посадкой. Благополучно сели, и вот уже через несколько секунд — встреча гостей. В Череповец прилетела довольно большая компания. Здесь и Представители Авиационного комплекса имени Ильюшина, и специалисты ташкентского авиационного объединения, финансисты, бизнесмены.
Они предлагали на суд зрителей самолет, на котором только что прилетели. Ил -114 -100. По словам авиастроителей, он безопасный, экономичный, приспособлен к российским условиям. Разработали машину в АК имени Ильюшина, собрали в Узбекистане. А вообще — судьба этого самолета не простая. Он появился на свет еще в 91 году. Как говорится, не вовремя родился. В начале 90-х страна трещала по швам. Тогда было не до самолетов. Зарубежные аналоги Ил 114-100 бороздят небесные просторы уже давно. С большим успехом. Наш самолет увидел небо только сейчас.
Все технические характеристики самолета проверяли на практике, прямо в полете. Взлетели на удивление легко, как пушинка. Из всех неприятных ощущений — только воздушные ямы — ничего не поделаешь — турбулентность.
Вот и здесь плохая погода сказалась. В целом маленькое путешествие показалось довольно комфортным специалистам нашей авиакомпании. Так что есть о чем подумать. А вообще, в России долгое время чаще покупали самолеты из-за рубежа. Подержанные. На наших аэродромах они доживали свой век.
По словам конструкторов, такие самолеты — гарантия безопасности полетов. Появится ли ИЛ-114-100 в арсенале нашего авиа-предприятия — пока не известно. Специалистам еще предстоит тщательно изучить предложение. Небесные ласточки недешевы. Вот и цена этой — 15 миллионов долларов.
11 февраля 2008 г. | 09:05
Служба информации Телестанции «Канал 12»
e-mail:
Телефон: |
+7 (8202) 22-67-97 |
Факс: |
+7 (8202) 22-86-36 |
Версия для печати
|