О компании
Новости
Эфир
Рекламная служба
Команда
Онлайн

Главные события


В Череповце снижаются цены на продукты. Правда, не на все, и не везде. Снизить торговую надбавку на самые значимые продукты предложили сами сетевые компании, чтобы застраховать череповчан от скачков цен. В некоторых магазинах ценники уже переписали. И такую политику городские власти полностью поддерживают. Хотя рост цен в целом — все же процесс неизбежный.

Продовольственный марш — бросок. За 20-минутный перерыв Людмиле нужно купить все необходимое для семейного стола. Так что и маневрировать между полок и гастрономического изобилия надо быстро, и в ценах не запутаться: «Каждый день я покупаю определенный набор продуктов, и если раньше в день уходило примерно 600, 700 рублей, то сейчас такая же покупка стоит, например, тысячу».

Рекорды в октябре побили курица и яйцо. И уже не важно, что появилось раньше — подорожали за последний месяц оба эти продукта одновременно. Примерно на 10%. Эксперты говорят: все это политика ведущих производителей товара.

Овощи и фрукты — тоже пионеры в списке подорожавших товаров. Только помидоры выросли в цене на 47 процентов!!! Ценники на хлеб — за 10 месяцев переписались пять раз. Чтобы к изменениям погоды на экономическом рынке приспособиться, пенсионерка Нина Васильевна Смирнов нашла решение. И перешла к плановой экономике — в своей, отдельно взятой семье: «Я пенсию получаю, отдаю за квартиру, за телефон. Смотрю остаток — распределяю на продукты. Если я в день больше израсходовала, чем надо, на следующий день не прихожу сюда».

Чтобы застраховать череповчан от скачков цен, сами сетевые компании предложили снизить торговую надбавку на самые значимые продукты. Предприниматели вспомнили события 2007-го, когда действовало соглашение о замораживании цен. В некоторых магазинах ценники уже переписали. Пока на самые востребованные товары — хлеб, чай, зерно и консервы. Они снизились в цене примерно на 10 процентов, рассказывает директор одного из сетевых магазинов Галина Новоселова: «Чтобы покупателей привлечь, чтобы увеличить товарооборот, это еще и престиж магазину!»

Такие меры, говорят в управлении торговли, инициатива бизнеса. Ни о каких соглашениях, договоренность и уж тем более административных рычагах речи не идет. Все — на уровне рекомендаций. Вести такую политику торговым предприятиям городское управление будет рекомендовать и дальше. Это нужно, чтобы увеличить объем продаж и привлечь покупателей, особенно социально незащищенных — пенсионеров, студентов.

Но если гастрономические привычки горожане не поменяли, то от многих привычных благ все же отказались. В управлении торговли подсчитали: в сфере услуг все же наметилось снижение объема продаж, кое-где даже наполовину! Чтобы знать, как будет вести себя рынок, власти проводят еженедельный мониторинг. Но первые прогнозы специалисты делают уже сейчас, комментирует начальник городского управления экономики и торговли Елена Авдеева: «Цены будут расти и дальше — примерно на 2 процента в год. Это касается молока, молочных товаров и мяса. Но кризис тут не причем. Это в основном из-за роста цен на ГСМ, плюс инфляция на фоне экономического кризиса».

Одно дело рост цен, и совсем другое — продовольственная безопасность региона. Чтобы Вологодчина не осталась без хлеба, молока и мяса, областные власти думают, как поддержать и сельхозпроизводителей, и оптовые компании. Очевидно, все это будет отражено в пакете антикризисных мер, который сейчас готовят в областном правительстве, который вскоре будут обсуждать депутаты областного парламента.

13 ноября 2008 г. | 09:01


Служба информации Телестанции «Канал 12»
e-mail:

Телефон:  +7 (8202) 22-67-97
Факс:  +7 (8202) 22-86-36

Версия для печатиВерсия для печати

Архив новостей



ноябрь 2008
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
12
34 5 6 789
10 11 12 13 141516
17 18 19 20 212223
24 25 26 27 282930





Rambler's Top100